Электронное меню "MASHA". "Задание Маши и Медведя" рабочая программа по математике (младшая группа) на тему Программа по питанию маша детских садов

"MASHA"-

помощь наша

Автоматизированная система составления меню.

С помощью компьютерной программы

"MASHA "

ежедневно в дошкольном учреждении составляется меню-требование дневного (суточного) рациона, которое утверждается заведующим.

В составлении меню-требования, в пределах компетенции, участвуют заведующий, кладовщик, шеф-повар и медицинский работник.

В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще. А человек с карандашом в руках, усердно подсчитывающий на калькуляторе калории, килограммы и суммы, вызывает улыбку.

Программа позволила автоматизировать ежедневный процесс составления меню. Раньше на это уходило много времени - полдня приходилось просчитывать, к примеру, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывать о количестве детей, которых в конкретный день родители привели в сад. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым именем MASHA меню составляется быстро.При этом уже не нужно держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях.

Если раньше на расчет меню питания и ведение журналов можно было потратить полный рабочий день, то сейчас это можно сделать за 15 минут. Фактически информация вводится в систему один раз, дальнейшие расчеты автоматизированы. Это значительно повышает точность расчетов.

Основные возможности

программы "MASHA" —

обеспечивает модульность всего приложения:

Модуль "Рецептура блюд"

С одержит карточки согласно "Сборник рецептур для детей раннего и дошкольного возраста 2003г". Позволяет добавлять и редактировать собственные рецептуры. Также позволяет учитывать процент отходов, потери на порционирование, коэффициенты перерасчета.

Модуль" Формирование 10-дневного меню"

Предназначен для формирования примерного 2-недельного меню, которое является шаблоном для создания основного меню.

Формирование ежедневного меню-требования на основании руководства №11-14-1-2000 "Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях". Также возможно создавать отдельное меня для детей, соблюдающих диету.

Кроме непосредственного составления и расчета меню, раздел позволяет выгружать информацию в виде PDF файлов
- контроль закладки продуктов (заменяет журнал контроля закладки)
- меню-требование для подачи в управление образования
- меню и спецменю для родителей, которое выдается в каждую группу

Модуль"Расчет одного дня"

Отображает результирующую форму для подтверждения расчета одного дня. Также позволяет сделать добавку или снятие продуктов по факту поступления или отсутствия детей. Дополнительно система выводит информацию о денежных расходах за рассматриваемый день, а также баланс средств за текущий месяц. После проверки расчет можно завершить (закрыть день). После этого никакие изменения в меню и расчетах не допускаются.

Позволяет сформировать и распечатать расчетный лист заданного дня, на котором отражаются расходы продуктов за день, а также сравнение этих расходов с плановым расходом, основанным на текущей цене дня.

Модуль"Выполнение натуральных норм"

Позволяет контролировать выполнение натуральных норм за месяц, с расчетом промежуточных срезов за 10 и 20 дней. А также позволяет напечатать накопительную таблицу за 10 дней

Еще одним контрольным параметром является выполнение 10-дневного меню. Система автоматически формирует и позволяет распечатать таблицу выполнения натуральных норм и норм по химическому составу за 10 и 20 дней.

Модуль"Кладовая"

Этот модуль помогает вести учет продуктов питания. Продукты разделены на группы для последующего контроля выполнения натуральных норм. Каждый продукт имеет утвержденный технологический шифр. Кроме этого, в систему вводится информация о номерах накладных и стоимости завезенных продуктов

Модуль"Продукты"

Система уже содержит заполненный справочник продуктов, необходимых для формирования меню согласно рецептурного сборника. Справочник продуктов позволяет редактировать различные свойства продукта, а также добавлять новые продукты. Для каждого продукта можно указать его химический и менеральный состав. Кроме этого можно задать тип(категорию) со своим индивидуальным шифром. Например продукт "Сок" может быть "яблочный", "апельсиновый" и т.д.

Модуль "Отчеты и статистика"

Модуль автоматически формирует и выводит на печать отчеты по приходу и расходу каждого продукта, а также по стоимости продуктов за каждый день и за выбранный месяц в целом.

Модуль "Дети "

Этот модуль помогает отмечать присутствующих и отсутствующих детей. Автоматически составляется табель посещаемости.

Наталья Свиридова
Детская программа «Маша и Медведь»

Сценарий

Маша : Здравствуйте дорогие ребята. Я Маша . А это мой друг Миша, он самый настоящий цирковой медведь .

Медведь начинает кланяться , посылает воздушные поцелуи, крутит обруч на руке.

Маша : А еще он умеет разговаривать!

Медведь : Да, а я и не знал. Меня зовут, как же меня зовут, а по разному меня зовут, можно меня звать медом, или малиной, показываете банку меда или малинового варенья и я тут же прибегаю.

Маша : Скажешь тоже варенье, представься, назови свое имя.

Медведь : Михаил Потапович, можно просто Миша. А вас как зовут? Для этого нужно пожать всем лапы (хватает всех за ноги) .

Маша : Ты все перепутал. Не лапы.

Медведь : Точно же пожать всем уши!

Маша : Ну какие уши?

Медведь : Носы?

Маша : Руки, Миша, руки, у ребят не лапы, а руки, а никакие не носы или уши. (Медведь жмет всем руки ) Ну, вот и познакомились. Теперь мы все друзья!

Медведь : Да вы что? Вот это здорово! Я люблю дружить! А как мы будем дружить? Я знаю, мы с Машей расскажем вам, как мы живем в лесу.

Игра «Елочки и Березки»

Маша : В лесу очень много деревьев

Медведь : Ребята, а вы знаете, какие в лесу бывают деревья? (Дети перечисляют) Правильно березы, а покажите мне, какие бывают березы высокие, для этого вытяните вверх ручки и подтянитесь на носочках.

Маша : А теперь изобразите елочки, маленькие и пушистые, присядьте на корточки и ручки раскиньте в разные стороны (дети выполняют) .

Медведь : Ну ка еще раз покажите березки, а теперь елочки, снова березки, елочки, березки, елочки (перечисляет и путает, дети приседают и путаются)

Маша : Запутал наших гостей.

Медведь : Это они сами запутались и меня запутали. Пусть теперь распутываются как хотят. Представьте если вы так в настоящем лесу заплутаете, как выбираться будете? Только и останется «Ау!» кричать.

Маша : А мы не заблудимся, потому что сегодня мы научимся читать следы животных, которые живут в лесу. И научимся определять где север и где юг по деревьям.

Игра «Деревья. Зима, Лето, Весна, Осень»

Маша : Для следующей игры мне нужны две девочки. Девочки надевают эти платья. (Маша одевает девочкам платья с липучками)

Медведь : Друзья мои, вот перед вами стоят самые настоящие деревья. Дело в том, что весной на деревьях распускаются цветочки, я предлагаю вам ребята взять из этого мешка цветочки и очень быстро украсить эти два дерева, но для веселья мы с вами объединимся в две команды (собираемся в две команды) . Чья команда первой украсит цветочками свое дерево получает приз. Готовы? Тогда раз, три!

Маша : Ай-да молодцы, да умницы! Какое время года наступает после весны? Правильно «лето» . А летом деревья одеваются в листья, поэтому быстро снимаем цветочки и кладем обратно в мешок. А на место цветочков украшаем дерево листочками. Чья команда раньше украсит, та и получает приз.

Медведь : Ребята справились с этим заданием, а это значит идем дальше! Какой сезон наступает после лета? Конечно «осень» , а осенью деревья дают плоды, скоренько снимаем листочки и на их место прицепляем яблочки! Раз, два, три!

Маша : После осени всегда наступает «зима» . А до первого снега надо убрать урожай, собираем яблочки в этот мешок! Справились, молодцы! Мороз, чтобы деревья не замерзли укрывает их снежинками. И мы с вами тоже украсим наши деревья снежинками.

Медведь : Какая красота ребята. А теперь снимаем с себя наряды деревьев. А теперь ребята я вам открою секрет. В лесу можно определить, где юг, а где север по одной особенности, мох на деревьях растет только с южной стороны дерева. А если вы слишком долго плутаете в лесу и уже проголодались то , немного потрудившись, вы сможете приготовить вкусный обед из грибов и ягод, главное знать какие ягоды и грибы съедобные. И научиться разжигать костер. Маша очень хорошо умеет разжигать костер.

Маша : Для костра нам понадобятся дрова, их в лесу могут заменить любые сухие ветки или хворост. Нам дрова заменят вот такие бруски (пластмассовые цилиндрики) .

Сейчас я покажу, как складывать костер. (Бруски складывают домиком, два бруска кладут параллельно друг другу на расстоянии, сверху на них кладут еще два бруска тоже параллельно, но поперек нижних, как сруб) Ребята давайте соберем самый большой костер, по очереди кладите бруски. В центр этого костра надо положить мелкие веточки, сухие листочки или сухой мох.

Игра «Сложи костер»

Будьте внимательны, и грибы, и ягоды находятся под листочками. Подбираете листочек, переворачиваете его и смотрите что под ним. Девочки берут только если там ягодка, а если грибочек, то снова закрывают листочком.

Игра «Грибы – Ягоды»

Медведь : Друзья, в лесу живет много лесного народа. Мы с вами будем изучать следы которые оставляют животные. Вот на этой картинке следы животного, попробуйте отгадать чьи? (на листе бумаги на одной стороне нарисованы следы, на другой стороне загадка, кстати если кто узнает свои авторские загадки низкий вам поклон, хвала интернету)

Игра «Следы»

По полю скачет – ушки прячет.

Встанет столбом – ушки торчком (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки не одной (ежик)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки сбросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул как огонек? (белка)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел,

Подходи, кто очень смел (змея)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

И кур крадет (лиса)

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посредине спинка,

Длинная щетинка (кабан)

Медведь : Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша : А вот и не съешь, высоко сижу, далеко гляжу, тебе бы Миша постройнеть, а ты все пирожки кушаешь. Лучше бы спортом занялся.

Медведь : Тогда я предлагаю заняться спортом и сыграть в игру, которая называется «Займи пенек» , пока звучит музыка, выходите вокруг этой поляны с пенечками, но как только музыка заканчивается вы, быстро занимаете пенечки.

Маша : Обратите внимание, что пенечков на один меньше чем вас. И каждый раз после прохождения круга, я буду убирать еще по одному пенечку.

Медведь : Тот кто не успел занять пенечек, тот выходит из игры и ждет остальных.

Маша : А когда останется только один участник, его ждет почет и награда.

Медведь : Начали!

Маша : Вот и определился победитель, вот тебе связка баранок!

Медведь : Ну вот и славно, мы ребята поиграли. Пришло время перевратиться в зайчиков и станцевать полечку зайчат. (переодеваем всех в зайчиков)

Маша : Присели все на корточки. (музыка начинается) Зайчики просыпаются, чистят ушко сначала одно потом другое, чистят зубки, делают зарядку, идут на работу собирать морковку… (что придумаете то и делаете)

Полечка зайчат

Медведь : Ай да зайчатки, ай да молодцы. Порадовали вы меня. Ну а теперь зайчатки, каждому из вас по морковке и начинаем танцевать! А мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Маша : Желаем вам чаще ходить в лес и наслаждаться природой! До свидания

Публикации по теме:

«Маша и медведь» осеннее развлечение для детей 1 мл. группы -1- Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул.

Наша группа называется "Сказочная страна".Вместе с детьми мы решили сделать выставку сказочных героев. Наибольший интерес вызвала работа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

«Правильное питание для дошкольников»

«Человек рождается, здоровым,

а все его болезни приходят к нему через рот с пищей» Гиппократ

Пища - это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.

Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.

Все процессы, протекающие внутри человеческого организма - носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.

Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.

Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.

  • В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов - мясные, молочные, рыбные, растительные;
  • Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.

Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.

Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда - приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.

Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол - место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!

Родителям на заметку:

  • Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню, его ежедневно вывешивают в ДОУ;
  • Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
  • Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
  • Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
  • В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.

Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…

Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые.

Как правильно сидеть за столом:

  • Садиться за стол можно только с чистыми руками;
  • Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
  • На стол можно положить только запястья, а не локти;
  • Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
  • Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
  • Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.

Во время еды следует:

  • Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
  • Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
  • Есть беззвучно, а не чавкать;
  • Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
  • Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
  • Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.

Не забывайте пользоваться салфетками!

О правилах гигиены питания .

“Чистота - залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!” - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребёнка:

  • Соблюдать правила личной гигиены;
  • Различать свежие и несвежие продукты;
  • Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.

Крепкие зубы - это не только красивая улыбка, это - здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.

Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми .

  1. ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
  2. после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
  3. увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
  4. Снизить количество поступаемых углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.

Игры по питанию для детей и родителей .

Игра - это наиболее действенный для ребёнка способ познания и взаимодействия с окружающим миром.

Итак, играем .

“Каши разные нужны ”. Взрослый предлагает ребенку вспомнить, какие крупы он знает, и ответить, как будут называться вкусные каши из этих круп? (Каша из гречи - гречневая; каша из риса - рисовая и т.д.)

“Магазин полезных продуктов” . «Покупатель загадывает любой полезный продукт, затем, не называя, описывает его (называет его свойства, качества, то, что из него можно приготовить, чем он полезен ) так, чтобы продавец сразу догадался, о каком продукте идет речь.

Например :

Покупатель. Дайте мне жидкость белого цвета, которая очень полезна для костей и зубов человека. Её можно пить просто так или варить на ней кашу.

Игры-загадки.

  • Придумай фрукты (овощи) на заданную букву.
  • Назови овощи только красного цвета.
  • Посчитай фрукты (овощи) (одно яблоко, два яблока…пять яблок…).
  • Какие продукты понадобятся для того, чтобы приготовить… (борщ, пюре, запеканку, омлет, компот…).
  • Назови 5 полезных продуктов и 5 вредных продуктов. Объясни, в чем их польза, а в чем вред.
  • Вспомни и назови 5 разных… (овощей, фруктов, круп, молочных продуктов, хлебобулочных изделий и т.д.)
  • Назови, какие блюда можно приготовить из …(черники, яблока, капусты…).

Например : из черники можно приготовить черничный пирог, черничное варенье, черничный сок.

"MASHA"-

помощь наша

Автоматизированная система составления меню.

С помощью компьютерной программы

"MASHA "

ежедневно в дошкольном учреждении составляется меню-требование дневного (суточного) рациона, которое утверждается заведующим.

В составлении меню-требования, в пределах компетенции, участвуют заведующий, кладовщик, шеф-повар и медицинский работник.

В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще. А человек с карандашом в руках, усердно подсчитывающий на калькуляторе калории, килограммы и суммы, вызывает улыбку.

Программа позволила автоматизировать ежедневный процесс составления меню. Раньше на это уходило много времени - полдня приходилось просчитывать, к примеру, сколько килограммов мяса получил кладовщик, сколько порций можно приготовить из этого продукта, при этом не забывать о количестве детей, которых в конкретный день родители привели в сад. И это только верхушка айсберга. Сегодня благодаря программе с добрым именем MASHA меню составляется быстро.При этом уже не нужно держать в голове огромное количество информации. Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях.

Если раньше на расчет меню питания и ведение журналов можно было потратить полный рабочий день, то сейчас это можно сделать за 15 минут. Фактически информация вводится в систему один раз, дальнейшие расчеты автоматизированы. Это значительно повышает точность расчетов.

Основные возможности

программы "MASHA" —

обеспечивает модульность всего приложения:

Модуль "Рецептура блюд"

С одержит карточки согласно "Сборник рецептур для детей раннего и дошкольного возраста 2003г". Позволяет добавлять и редактировать собственные рецептуры. Также позволяет учитывать процент отходов, потери на порционирование, коэффициенты перерасчета.

Модуль" Формирование 10-дневного меню"

Предназначен для формирования примерного 2-недельного меню, которое является шаблоном для создания основного меню.

Формирование ежедневного меню-требования на основании руководства №11-14-1-2000 "Организация рационального питания детей в детских дошкольных учреждениях". Также возможно создавать отдельное меня для детей, соблюдающих диету.

Кроме непосредственного составления и расчета меню, раздел позволяет выгружать информацию в виде PDF файлов
- контроль закладки продуктов (заменяет журнал контроля закладки)
- меню-требование для подачи в управление образования
- меню и спецменю для родителей, которое выдается в каждую группу

Модуль"Расчет одного дня"

Отображает результирующую форму для подтверждения расчета одного дня. Также позволяет сделать добавку или снятие продуктов по факту поступления или отсутствия детей. Дополнительно система выводит информацию о денежных расходах за рассматриваемый день, а также баланс средств за текущий месяц. После проверки расчет можно завершить (закрыть день). После этого никакие изменения в меню и расчетах не допускаются.

Позволяет сформировать и распечатать расчетный лист заданного дня, на котором отражаются расходы продуктов за день, а также сравнение этих расходов с плановым расходом, основанным на текущей цене дня.

Модуль"Выполнение натуральных норм"

Позволяет контролировать выполнение натуральных норм за месяц, с расчетом промежуточных срезов за 10 и 20 дней. А также позволяет напечатать накопительную таблицу за 10 дней

Еще одним контрольным параметром является выполнение 10-дневного меню. Система автоматически формирует и позволяет распечатать таблицу выполнения натуральных норм и норм по химическому составу за 10 и 20 дней.

Модуль"Кладовая"

Этот модуль помогает вести учет продуктов питания. Продукты разделены на группы для последующего контроля выполнения натуральных норм. Каждый продукт имеет утвержденный технологический шифр. Кроме этого, в систему вводится информация о номерах накладных и стоимости завезенных продуктов

Модуль"Продукты"

Система уже содержит заполненный справочник продуктов, необходимых для формирования меню согласно рецептурного сборника. Справочник продуктов позволяет редактировать различные свойства продукта, а также добавлять новые продукты. Для каждого продукта можно указать его химический и менеральный состав. Кроме этого можно задать тип(категорию) со своим индивидуальным шифром. Например продукт "Сок" может быть "яблочный", "апельсиновый" и т.д.

Модуль "Отчеты и статистика"

Модуль автоматически формирует и выводит на печать отчеты по приходу и расходу каждого продукта, а также по стоимости продуктов за каждый день и за выбранный месяц в целом.

Модуль "Дети "

Этот модуль помогает отмечать присутствующих и отсутствующих детей. Автоматически составляется табель посещаемости.