Как необходимо себя вести с незнакомыми людьми. Правила поведения с незнакомыми людьми. Сюда не ходи…

МСКОУ школа – интернат VIII вида» д. Березовка

Воспитатель: Закариева Ф.М.

Беседа "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели : - Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,«Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

1. Организационный момент. Сообщение темя беседы

2. Вступительная беседа воспитателя с детьми .

Воспитатель: «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

3. Работа с наглядным материалом .

Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. (воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит :

Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

4. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

Воспитатель : Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

Какое настроение вызывает у вас эта история?

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима : «Папы с мамой дома нет!»

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима : «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

В - ль: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»

5. Физкультминутка

Игра: «Знакомый, свой, чужой»

Если я говорю «своего» человека, то поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши и проговариваете «свой».

Если «чужого», то топаете ногами и проговариваете «чужой».

Если «знакомый», то руки вперед, хлопаете и проговариваете «знакомый»

При повторении игры предложить детям выступить в качестве ведущего.

6. Работа над закреплением нового материала.

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

7. Воспитатель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы:«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

В - ль : А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

В-ль : Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

8. Обсуждение ситуаций.

В - ль : Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

В - ль: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

В - ль : Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

Хочешь покататься на машине?

В - ль : Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы:«Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

9. Подводим итог:

Что нового вы сегодня узнали?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Сотни незнакомцев вы и ваш ребенок встречаете ежедневно на улице, в торговых центрах, поликлиниках, кафе и т.д. На вид обыкновенные и даже очень приятные люди могут на поверку оказаться преступниками. В наше время частыми стали случаи, когда детей похищают прямо из под носа родителей, как только малыши теряются из виду. Причем происшествия, когда детей забирают силой, встречаются реже, чем когда они сами идут за чужаком. Дети очень доверчивы по своей сути, они легко ведутся на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он друг родителей, так и вовсе согласны последовать за преступником.

Насколько бы вы не были бдительными родителями, постоянно следить за чадом невозможно.

Поэтому так важно рассказать ребенку, как относиться к незнакомым, что делать, если тебя уводят, уговаривают и просят о чем-либо.

1. Кто такой незнакомый человек

Подобные темы для разговора уже можно поднимать, когда вашему крохе исполнилось три года, даже в таком нежном возрасте дети способны воспринимать данную информацию.

Подробно расскажите ребенку, кто же такой незнакомец. Зачастую, в представлении детей человек, желающий тебе зла, некрасив, обладает суровой подозрительной внешностью. Этот стереотип малыши берут из сказок и мультфильмов, и действительно, какой сказочный злодей представляется обычным человеком.

Вы должны объяснить ребенку, что незнакомец, это любой человек, которого малыш не знает. Если чужой дядя или тетя говорят, что ребенок просто забыл его, то это все равно незнакомый человек.

Научите ваше чадо, ни при каких условиях не садиться в машины, не идти за чужаками и не помогать им, а еще лучше вообще не разговаривать без вашего присутствия, а сразу скрыться из виду.

Нормальным взрослым людям ничего не нужно от маленьких детей, и они сами не станут приставать с расспросами без присутствия родителей малыша.

Не стоит слишком запугивать ребенка, чтобы он не шарахался в сторону от каждого человека на улице.

2. Обсудите сценарии

Не каждый взрослый может безошибочно определить опасную ситуацию и человека, что уж говорить о ребенке. Поэтому лучше всего заранее обговорить с крохой, какие ситуации являются потенциально опасными, и какие действия ему нужно сразу же предпринять.

  • Предлагают кататься на машине. Ни при каких условиях не садиться в машины, сразу бежать в противоположном направлении и скрыться из виду в людном месте.
  • Пойти купить подарок, помочь что-нибудь сделать, показать что-либо интересное. Отказаться и быстро уйти.
  • Насильно тащат в машину или другое место. Забыть о воспитании и морали. Громко кричать, бить, кусаться.
  • Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь. Не идти, скрыться.

Обыгрывайте наглядно ситуации с игрушками, выясните, насколько вы доходчиво объяснили все ребенку.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

3. К кому бежать

Расскажите ребенку, что в случае опасности, проблем или, когда малыш потерялся, ему стоит обратиться к полицейскому, охране, например, в торговом центре, продавцу в магазине, либо лучше всего к другой маме с ребенком.

Когда у малыша появиться представление о людях, которые смогут помочь в трудной ситуации, это позволит выиграть время, не потратив его на раздумья, «что делать» и «куда бежать».

4. Слежка

Научите ребенка при выявлении слежки за ним на автомобиле, или любых на то намеков, бежать в противоположном направлении, это даст малышу время, пока машина будет разворачиваться. Если за малышом следит чужак без машины, пусть ребенок громко, если он находиться в людном месте говорит: «А почему вы за мной следите, я вас не знаю». Преступникам не нужно лишнее внимание людей. Если малыш в безлюдном месте лучше бежать и спрятаться.

5. Внимание других людей

Расскажите чаду, как он может привлечь к себе внимание и отпугнуть чужака. Пусть громко удивляется, зачем чужому дяде приставать к ребенку, пусть специально толкнет товары с полки магазина, или создаст другой шум.

Скажите, что если его кто-то пытается схватить, важно не просто кричать: «Отстань, отпусти», а голосить: «Я вас не знаю, вы не мой папа». Истерики и рев детей не удивляют взрослых, поэтому нужно дать понять окружающим, что малыш первый раз видит человека, который его тащит.

6. Кто может тебя трогать

Доходчиво объясните ребенку, что трогать его могут лишь близкие люди и доктор, особенно в таких местах, как бедра, живот, попа, гениталии, грудь. Скажите, что о любых таких попытках он непременно должен рассказать родителям. Научите не держать в секрете от родителей, если кто-то попросит ничего не рассказывать о своем теле. Этим вы предупредите насилие сексуального характера.

7. Кодовое слово, как у секретных агентов

Придумайте вместе с ребенком секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные малоупотребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.


Пусть одни кодовые слова ребенок знает на случай, если его уже забрали, и он отвечает на ваш звонок. А также на случай, например, если кто-то предлагает его проводить к маме. Если человек не может назвать код, пусть малыш сразу бежит и зовет на помощь.

Объясните малышу, как важно всегда быть на связи с родителями, чтобы при малейшей опасности позвонить им. Пусть в его привычку войдет сообщать вам о своих передвижениях, намерениях и планах.

Памятка родителям

  • Взять за правило всегда знать, где находиться ваш ребенок, научить чадо всегда спрашивать ваше одобрение, перед тем, как куда-то отправиться.
  • Помочь выучить ваш номер телефона малышу наизусть.
  • Показать, где в вашем районе ходить не безопасно.
  • Научите ребенка доверяться интуиции, если ему кажется что-то странным и подозрительным, пусть покидает опасное место или уходит от подозрительного человека.
  • Научите не стесняться лишний раз закричать или убежать.
  • Не надевайте на ребенка одежду и аксессуары с его именем, это облегчит преступникам подход к малышу. Когда незнакомцы знают имя и фамилию вашего ребенка, ему гораздо легче довериться им.
    Не облегчайте незнакомым людям задачу, оставляя их имена на личных вещах.
  • Научите ребенка защитить себя, расскажите, куда ударить, если тебя силой тащат в машину.
  • Поощряйте общение с другими детьми, скажите, что безопаснее ходить с друзьями.
  • Всячески старайтесь вызывать у вашего ребенка доверие, дружбу, пусть он чувствует вашу поддержку и заботу.

Сплошь и рядом дети сталкиваются с незнакомыми им людьми: в магазине, на детской площадке, в парке возле каруселей и во многих других местах. Большинство незнакомцев обычные граждане, которые спешат по своим неотложным делам, но, к большому сожалению, есть и такие, которые могут причинить вред вашему малышу и общение с ними совершенно не безопасно.

Но самое плохое в том, что порой мы не всегда можем узнать хорошего или плохого человека, ведь внешность бывает очень обманчива. Как показывает горький опыт, недобрый незнакомец может быть приятной наружности, хорошо и опрятно одетым, приспать бдительность своим «положительным» внешним видом, а на самом деле замышлять нехорошие поступки. Самая главная задача родителей - это научить свое чадо распознавать людей, которым можно довериться и которых стоит опасаться.

Родители должны объяснить малышу, что в первую очередь за помощью можно обратиться к людям, которые носят форму, например, военные, полиция, врачи, продавцы.

Ребенок должен четко осознавать, что ни в коем случае нельзя идти вместе с незнакомцем, который предложил ему купить конфет, покататься на карусели или пойти в кино на сеанс мультфильмов. В том случае, когда незнакомый человек очень настойчив и пытается насильно увести малыша, ему следует немедленно звать на помощь. В случае если незнакомец просит вашего ребенка сесть в машину, чтобы подвезти домой малыш должен осознавать, что делать этого ни в коем случае нельзя, что это опасно и может привести к плохим последствиям.

Обычно дети могут чувствовать опасность, поэтому нужно объяснить ребенку, что в случае если он почувствует опасность от незнакомца, следует немедленно звать на помощь или убегать. В садик, а также в начальную школу желательно водить и забирать малыша, но в противном случае безопаснее всего возвращаться домой нужно в компании своих одноклассников, чем больше детей, тем лучше. Кроме того, вы должны растолковать своему ребенку, что нельзя идти с незнакомцами даже в тех случаях, если они знают его имя или утверждает, что родители сами попросили его забрать малыша со школы, садика или детской площадки.

Дети, конечно же, знают в лицо и по именам ваших друзей и родственников, которые могут пойти погулять с ним после уроков, лучше всего заранее предупредить воспитательницу или учительницу о том, что за ребенком придете не вы, а его тетя или ваша подруга.

Кроха должна четко осознавать, что незнакомые люди никогда просто так не поведут его на карусель и не угостят мороженым. Необходимо доступно растолковать своему чаду принцип бесплатного сыра в мышеловке.

Для того чтобы обезопасить малыша нужно указать ему на безопасные места на улице. Вы можете просто пройтись, во время прогулки, по вашему району по безопасным местам и в случае непредвиденной ситуации ему следует туда убежать и попросить о помощи. Кроме того, следует указать на места где нельзя гулять одному ни при каких обстоятельствах.

Рассказать ребенку, что лучше всего играть в компании других детей на площадке, поскольку за ними присматривают их родители и это намного безопаснее, нежели ходить одному. Ваше маленькое чудо не должно стесняться убежать с криками от человека, который кажется ему подозрительный, а также позвать на помощь взрослых, пускай он даже и ошибется, но будет, не вредим.

Когда ваш малыш подрастет и заведет себе школьных друзей, с ними следует познакомиться, а также познакомится с их родителями, обменяться номерами телефонов, что поможет быстрее выяснить место пребывания вашего непоседы.

У ребенка формируется круг близких родственников и друзей, с которыми дружат родители. Малыш должен знать, что больше никто, кроме этих людей не может забрать его из школы или садика, подвести домой или сводить на детскую площадку. Будьте осторожны и берегите ваших деток от незнакомцев.

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели! Сегодня я бы хотела поговорить на тему: как вести себя с незнакомыми людьми детям.

Как научить малыша разбираться в людях и не доверять каждому встречному? В наше не совсем спокойное время, важно объяснить ребёнку, что бывают не только добрые люди, но и те, которые могут причинить вред.

Я уверена, что все родители, объясняют своему малышу, что с незнакомцами нужно быть очень осторожным в общении, не рассказывать никаких сведений о своей семье, и уж тем более, никуда нельзя с ними идти.

Но на деле очень часто бывает по-другому. Особенно общительные маленькие детишки, видя улыбчивого человека, согласны с ним не только поговорить, но и пойти за обещанной интересной игрушкой, угощением или увлекательным зрелищем.

Побудило меня написать на эту тему небольшое видео, на которое я случайно наткнулась. Провели небольшой эксперимент: незнакомый мужчина с маленькой собачкой подходил к ребёнку, заводил беседу и легко уводил с детской площадки.

Причём предварительно брали разрешение у родителя, который наблюдал издалека. Все мамы в один голос уверяли, что их ребёнок никогда и ни за какие обещания не пойдёт с чужим человеком. Но в действительности произошло всё в точности наоборот.

Это видео было снято где-то за рубежом. Я решила посмотреть, а проводили ли подобные эксперименты у нас в России, может это только иностранные детишки такие доверчивые?

Оказалось, что проводили, и точно так же родители были уверены, что их ребёнок никуда не пойдёт с незнакомым человеком. А в итоге, из 10 детей легко покинули детскую площадку с незнакомцем 9 человек. И только один мальчик не поддался на уговоры, сказав, что мама не разрешила.

Посмотрите это видео сами

Как вести себя с незнакомыми людьми детям

Тема, как вести себя с незнакомыми людьми детям, становится актуальной, когда малыш начинает ходить на прогулку без взрослых, самостоятельно идёт в школу, кружок или секцию.

Родителям обязательно нужно провести беседу, как себя вести с незнакомцами, что делать, если кто-то силой пытается увести.

Кстати, мой сын во 2 классе недавно изучал по окружающему миру тему: "Опасные незнакомцы", где подробно и понятно всё объяснено и показаны разные ситуации на картинках.

Почему же тогда дети, в теории знающие все правила, так легко идут на контакт с незнакомцами?

Возможно, потому, что они ещё плохо разбираются в людях, и любой человек с улыбкой воспринимается как не опасный и добрый.

Что же ещё можно предпринять, кроме беседы и обсуждения с ребёнком памятки поведения.

♦ Следует жёстко установить основные правила поведения с незнакомыми людьми и следить за их выполнением.

> Ребёнку нужно обозначить чёткую границу "свой- чужой."

Объясните, что чужой-это любой незнакомый человек. Независимо от того, кем он представляется, как себя ведёт, что говорит и обещает. Даже, если незнакомец уверяет, что является знакомым мамы или папы, называет их по имени.

♦ Обязательно спрашивать разрешение у родителей, прежде чем общаться с незнакомцем. Даже если вы знаете этого человека, а малыш видит в первый раз.

Объясняйте, чтобы ребёнок понял: любой незнакомый с любыми разговорами должен получить отказ на общение до получения разрешения от мамы или папы.

> Особенно в "группу риска" попадают детишки очень общительные или скромные и воспитанные, которые знают, что с любыми взрослыми нужно общаться вежливо, доброжелательно и нельзя перечить.

Научите ребёнка такой фразе: "Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)" .

Объясните, что он может ответить отказом любому незнакомому взрослому, повторяя эту фразу. Тем самым он привлечёт внимание других людей на улице, которые смогут прийти к нему на помощь.

♦Если сын (или дочь) остаётся дома один, он должен чётко понимать, что чужому человеку дверь открывать нельзя, кем бы он не назывался и что бы не говорил. Вы должны оговорить круг людей, кого можно впускать в квартиру, например, мама, папа, бабушка и дедушка.

♦ Бывают случаи, когда ребёнок потерялся сам, например на празднике или в крупном торговом центре.

> Обговорите с ребёнком все возможные ситуации, что в таком случае делать и к кому обращаться за помощью.

> Расскажите, что лучше всего обратиться к полицейскому или охраннику. Если поблизости таких нет, то можно подойти к женщине с ребёнком и попросить о помощи. Если есть возможность, нужно чтобы объявили по громкой связи.

> Обязательно разучите с ребёнком домашний адрес, телефон, и конечно имя и фамилию.

♦ Попробуйте проверить на практике, всё ли усвоил ваш малыш. Подговорите знакомого, которого не знает ваш ребёнок, подойти к нему и пригласить пойти куда-нибудь.

Помните, лучше перестраховаться, чем подвергнуть ребёнка опасности.

Теперь, думаю, вы легко сможете научить своего кроху, как вести себя с незнакомыми людьми.

Желаю всем, чтобы наши дети не попадали в опасные ситуации, и на их пути встречались только добрые и отзывчивые люди!

Правило пяти «нельзя»:


Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.

Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.

Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.

Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.

Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.


А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?

Всё равно скажи - НЕТ!


В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:


Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

Если за тобой в школу или другое детское учреждение пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.

Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.

Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.


На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место (строящееся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.


Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»


Ответ один - «НЕТ!» Придя, домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.


ЧТО нужно знать, чтобы не стать жертвой?


Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.

Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.

Если тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.

Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.


ГДЕ преступники могут поджидать своих жертв?


В ЛИФТЕ!


Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.

Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:

Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или полиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.

Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и сильно укуси за нос или губу.

Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть.


В ПОДЪЕЗДЕ!


Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.

Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.

Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.

Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.


В ЧУЖОМ АВТОМОБИЛЕ!


Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.


Правила поведения в автомобиле


Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, которое вызвано через диспетчера.

Если всё же добираешься на попутном автомобиле или остановленном на улице такси, попроси провожающих записать номер, марку. Не садись в автомобиль с тёмными стеклами, а также в автомобиль, в котором уже сидят пассажиры.

Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.

Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси остановить автомобиль.

Если просьба не выполнена и автомобиль не остановлен, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к автомобилю внимание других водителей.

Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.


НА УЛИЦЕ!


Если к тебе пристаёт незнакомец:


Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.

Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

Не жди, когда он тебя схватит.

Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

Убегай в сторону, где много людей.

Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).

Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

Как только он ослабит хватку - убегай.

Если нападающих несколько (а так всегда и бывает) - не позволяйте зажать себя в кольцо.

Громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь, или позвонить в полицию.

Если тебе зажимают рот рукой, сильно укуси за руку.

Если тебя пытаются окружить - беги к дороге, если ты окажешься на дороге - автомобили вынуждены будут остановиться, а водитель может помочь отогнать обидчиков. Главное - не прыгнуть под колеса.


Правила поведения на улице


Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

Не ходи в отдалённые и безлюдные места.

Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедшей из автобуса, электропоезда.

Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, отойди от него и перейди на другую сторону.

Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

В школу или из школы желательно ходить группой.


Правила поведения в своём доме:


Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!

Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.

Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.

Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.

Даже, если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.

Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.

Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.

Оценить статью

Статьи на эту тему

    Дизайнеры интерьера часто используют в своих проектах художественную лепнину из полиуретана. Она является одновременно декоративным элементом и инструментом, необходимым для маскировки недочётов ремонта или небольших погрешностей отделки. Рассмотрим основные виды и способы применения лепнины из полиуретана в современных интерьерах, выполненных в разных стилях.

    Как тяжело женщине с детьми, поймет только женщина с детьми. Ведь в большинстве случаев мамы не жалуются. Не жалуются на усталость, на плохое настроение, на отсутствие сил…На то, что дети совсем не оправдывают надежды и что глянцевое материнство в реальности совсем не блестит чистотой и не пахнет вкусными пирогами. Скорее вечно разбросанными игрушками, несделанными уроками и грязной посудой в раковине...