Моя семья — мое богатство. Подборка статусов, цитат и афоризмов о семье. Красивые статусы про семью со смыслом Детские стихи про семью

Семья – это самое дорогое, что может быть у человека. Предлагаем вам подборку статусов, цитат и афоризмов о семье. У нас вы найдете красивые и романтичные выражения о супружеской жизни и детях, а также прикольные статусы о семье.

Свадьба – это рождение новой семьи. Одни стремятся сыграть пышную и роскошную свадьбу, другие предпочитают скромную церемонию. Только, вступая в брак, пары должны понимать, что не важно, какой была их свадьба, важно, какой будет их совместная жизнь. Чтобы семья была счастливой, нужно не только любить, но и уметь уступать друг другу. Говорят, что настоящей семья становится тогда, когда в ней появляются дети. Такое утверждение не случайно, ведь любовь должна иметь продолжение.

Удачный брак - это строение, которое нужно каждый день реконструировать. (А. Моруа)

Чтобы брак был удачным, супруги должны ежедневно прилагать усилия, чтобы сохранить его.

Чтобы семья могла сложиться —
Нам нужно браки создавать
Не с тем, с кем хочется ложиться,
А с тем, с кем хочется вставать!

Настоящая семья дает силы жить и просыпаться каждое утро в хорошем настроении.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья. (Фаина Раневская)

Если важнее все, то не стоит спешить. Значит, еще не пришло время.

Брак напоминает ножницы - половинки могут двигаться в противоположных направлениях, но проучат всякого, кто попытается встать между ними. (Сидней Смит)

В счастливом браке супруги будут стоять горой друг за друга.

Работе - рабочие силы. Вечера - семье. (Джина Уилкинс)

Вечера существуют для того, чтобы проводить их с семьей.

Моя семья – моя крепость.

Чем больше доверия, тем устойчивее крепость.

Верная любовь помогает переносить все тяготы.

Верность — залог долгой и счастливой семейной жизни.

Семья - это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать. (Сьюзан Кинг)

Кто разрушает семью, тот не в праве называться Человеком.

Жена должна верить мужу. А как же? В семейной жизни главное - доверие. Иначе семейная жизнь просто немыслима. (А. Вампилов)

А муж в свою очередь должен говорить правду.

Детей не заменишь, семью не заменишь
Деньгами, карьерой, друзьями, собой.
Семья — это там, где любишь и веришь,
Картинка из счастья, заботы, покой.
Духовная близость, секрет долголетия,
Борьба всех болезней, надежда и свет.
И пусть что-то вышло не так и сомнения,
Семья — талисман для удачи, побед!

Семья — это самое большое богатство, которое может быть у человека.

Семья крепка, если миг счастья повторяется многократно. (В. Гавеля)

Счастливая семья состоит из счастливых моментов.

Семья - это один из шедевров природы.

Сколько в мире семей, столько и шедевров.

Семья — это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал…

Семья — это то, ради чего стоит жить.

В семье должно быть или два артиста, или ни одного. (И. Алфёрова)

Если один артист, а второй зритель, это уже не семья, — это театр.

Со смыслом

Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. (А. Шопенгауэр)

А еще есть свежий завтрак по утрам и одевать чистые глаженные рубашки…)

Супруги должны уметь уступать друг другу, тогда их отношения можно назвать любовью.

В семейной жизни главное — терпение… Любовь продолжаться долго не может. (А. П. Чехов)

С годами любовь перерастает в привычку.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. (Л. Н. Толстой)

Семейное счастье похожее — хлопотливые будни и счастливые вечера, а вот несчастье у каждого свое.

В семейной жизни самый важный винт - это любовь. (А. П. Чехов)

Чтобы семья не распалась, этот винт нужно постоянно подкручивать.

Если семья не заполняется детскими криками, они с лихвой компенсируются взрослыми…

В семье без детей становится скучно и супруги начинают придираться друг к другу.

СЕМЬЯ – это счастье, любовь и удача,
СЕМЬЯ – это летом поездки на дачу.
СЕМЬЯ – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много домашней работы.
СЕМЬЯ – это важно! СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
КАКАЯ ХОРОШАЯ ЭТА СЕМЬЯ!!!

Так хочется, чтобы все семьи были крепкими и про каждую из них можно было сказать «Какая хорошая эта семья»!

Семья — не ячейка государства. Семья — это государство и есть.

В ней мама — Президент, папа — Премьер министр…)

Хорошие супруги имеют одинаковые цели.

И одно желание — быть вместе и навсегда!

Семья - это не то место, где всё идеально, а то, где прощают друг друга!

В любой семье бывают неурядицы, но не все умеют их прощать.

Хорошая семья - та, в которой муж и жена днем забывают о том, что они любовники, а ночью - о том, что они супруги.

Днем друзья, ночью любовники — вот идеальные супруги.

Никому не жалуйся на своего мужчину, ведь, скорее всего, завтра вы помиритесь, а в глазах твоих друзей он останется «нехорошим человеком», не заслуживающим уважения.

Поздно жаловаться, когда выбор сделан.

Если взять Любовь и Верность,
к ним добавить чувство Нежность,
все умножить на года,
то получится - СЕМЬЯ!

Любовь и верность — это главные составляющие семьи.

Единственное за что ты должен переживать - это семья, а остальное пусть само переживает!

Только близкие люди достойны твоих переживаний.

Про счастливую семью и детей

Брак не может быть счастливым, если супруги до вступления в союз не узнали в совершенстве нравы, привычки и характеры друг друга. (О. Бальзак)

Притираться друг к другу нужно до брака, а не после него.

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости. (Э. Золя)

Семейное счастье кроется в простых вещах.

Счастливый брак - это долгий разговор, который всегда кажется слишком коротким. (А. Моруа)

Кажется, что счастье всегда пролетает очень быстро.

Семья начинается с детей. (А.И. Герцен)

Дети — это «атрибут» настоящей семьи.

Счастливый брак — это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена…

Супруги — это люди, которые понимают друг друга без слов.

Хорошая женщина, выходя замуж, обещает счастье, дурная — ждет его.

Чтобы семья была счастливой, жена должна быть мудрой.

Главный секрет удачного брака - в несчастьях видеть случайности, а случайности не воспринимать как несчастья. (Г. Николсон)

В браке важно не акцентировать внимание на мелочах.

Главный замысел и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В.А. Сухомлинский)

Чтобы дети выросли достойными людьми, они должны воспитываться в любящей семье.

В счастливой семье жена думает, что деньги берутся из тумбочки, муж — что еда берется из холодильника, а дети — что их нашли в капусте.

Чтобы быть счастливым, не обязательно знать правду…

Лучше, если в семье руководит кто-то один. И лучше, если этот «кто-то» - любовь.

Супругами должна править любовь.

Статусы

Лучший способ проверить мужчину на верность - задать спящему мужу под утро вопрос: - К своей пойдешь или у меня останешься?

О услышать ответ страшновато…)

Крепка бывает та семья,
Где крест стоит на букве «Я»,
Где правит слово «МЫ», Где есть совместные мечты,
Где есть достаток и уют,
Где дети весело снуют,
Где вечно вспыхивает вновь
Такая страстная любовь!

В семье есть только «Мы» и нет никакого «Я».

Если встретишь верного мужа — попроси у него автограф.

И каждая пошла просить автограф у своего мужа…))

Женщина в семье, как переводчик: она понимает и детский лепет, и пьяный бред.

Замужняя женщина — это вообще уникальное создание, она и своих детей воспитывает, и сыном свекрови занимается…

Берегите себя - не заглядывайте в телефон мужа… Мужа берегите тоже. Убирайте свой подальше!

Если нечего скрывать, то и телефон прятать не придется!

Идеальная семья -папа работает, мама красивая!

Нет, ну если так, тогда я хочу замуж и хочу детей…)

На мою фразу «Да ты ж моё солнышко!» ко мне разом подошли сын, собака, кошка и на всякий случай из коридора выглянул муж…

Одни солнышка в доме живут.

Мужчина, забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной.

Он не то, что настоящим, он и Мужчиной называться не может.

Семья — это маленькая страна, в которой ПАПА — президент, МАМА — министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье. А РЕБЁНОК — это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки!

Как всегда все важные функции лежат на маме…)

Когда семья родная рядом - и интернета мне не надо!

А когда семья далеко, то интернет нужен только для того, чтобы узнать, как у них дела.

Принцип многих жен: конечно, дорогой у тебя должна быть своя точка зрения… и сейчас я тебе ее расскажу!

Статусы про счастливую семью - Величайшее в жизни счастье - это уверенность в том, твоя семья тебя любит, любит за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

В семейной жизни середины нет - это источник либо большого счастья, либо большого горя.

Не рожайте детей ради семейного счастья - рожайте детей в счастливых семьях.

Сегодня в нашей семье с утра царит полная гармония: малыш принял "Вреднолин", мама - "Стервозол", а папа - "Папазол". Все счастливы:)

Семья никогда не предаст тебя, никогда не унизит. Семья - это единственные люди, которые никогда не будут смеяться над вашими слабостями. Семья - это единственное место, где вы всегда найдёте любовь и уважение.

Я очень люблю свою семью! С ними так легко быть счастливой!

В счастливых семьях супруги ссорятся, деля дары волхвов, друг другу оставляя лакомый кусочек.

В семейной жизни нужно уметь казаться быть «ой, какой дурочкой», чтобы не остаться «ой, какой дурой»

Семья – это дружба, стабильность, уют. Семья – это место, где верят и ждут. Где примут любого, поймут и простят, где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех. Так будьте же крепкой счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной!

Так в чем же секрет семейного счастья? - в безмерном терпении жены..

Заключенный на небесах союз спускается на землю, и тут главное - не втоптать его в грязь.

Счастье - это когда тебя понимают, большое счастье - это когда тебя любят, настоящее счастье - это когда любишь ты.

В семье бывает всякое, случается и счастье.

Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и есть.

Я безумно люблю свою семью, маму, папу, братьев, бабулю, тётю, дядю и сестрёнку, я вообще не понимаю, как такой дряни как я досталась такая замечательная семья)

Счастливое замужество – это когда смотришь на проходящего мимо красивого парня и думаешь: "Куртка классная, надо мужу такую купить!"

Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Всегда будьте вместе, Любовь берегите, обиды и ссоры подальше гоните, хочу чтоб про вас говорили друзья: КАКАЯ ХОРОШАЯ ВАША СЕМЬЯ…

СЧАСТЬЕ - это когда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой и этому есть причины, - твоя семья!)))

Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости.

Любовь не обязывает к совместному проживанию и созданию семьи. Так же как совместное проживание не всегда может возродить любовь. Но жить в любви - это бесконечное счастье!

Семейное счастье покоится на трех слонах: 1. Никогда не говори мужу, что тебе сказала твоя мать. 2. Никогда не говори своей матери, что сказал тебе муж. 3. Никогда, Никому, Ничего не говори о том, что происходит у тебя дома.

Все браки, без исключения, заключаются по расчёту... Ведь, каждый рассчитывает найти в нём свое счастье...

Семья - это не то место, где всё идеально, а то, где прощают друг друга!

Самое главное в жизни – это твоя семья. За нее ты должен бороться и переживать. За остальное будет переживать твоя жена и мама.

С каждым хоть раз был такой момент, когда тебе вдруг захотелось включить музыку на полную громкость и танцевать, танцевать. Тут неловко оборачиваешься, а там вся семья угорает.

С созданием семьи ты должен забыть про гулянки и все остальные развлечения. Но они никогда тебе не заменят детского смеха и первых слов твоего малыша.

Частая семейная наивность: деньги плодятся в кошельке, еда размножается в холодильнике, а детей приносят аисты.

Лучший статус:
Только повзрослев, понимаешь, что нет в жизни главнее надежных друзей, дорогой семьи, любимой женщины и родного сына.

Бентли и деньги не важны, а вот счастливая семья с кучей детишек, деньгами и Бентли – это уже что-то…

Создавая семью, смотри на все качества партнера, а вот для развлечения на одну ночь хватит и симпатичного личика.

– Морковка, морковка, а ты чего такая грустная? - Сок видишь? Моя семья…

Только когда жена начала ездить рядом со мной, я понял истинное значение термина «помеха справа» .

В семейных сценах один режиссер, другой – постановщик.

Идеальная семья: папа работает, мама красивая!)

Если члены семьи не любят друг друга, если односельчане и горожане не уважают друг друга, такая ни семья не годится, ни село ни город.

Для женщины нет выше радости, чем дети.

Наша мама громко плачет, что в квартире все свинячат. Тише мамочка не плач, у других такой же срач

Не хочу мужа богатого, с Мерседесом…а хочу просто счастливую семью и много детей!…всего то.

Папа решил проверить ругаюсь ли я матом, и подставил мне подножку

Судя по тому как все активно добавляют друг друга в родственников, наш город – одна большая дружная семья.

В кругу семьи у каждого был свой угол.

Странная у меня семья: папа разговаривает со своей машиной, мама с цветами, сестра с кошками, я одна нормальная – с компьютером и телефоном

А по вечерам они всей семьей смотрели радио…

То, что детство закончилось, я поняла тогда, когда родители дома начали прятать от меня коньяк!

Интеллигентная семья. Жена играет на скрипке. Муж: – Ну ладно, ладно, прекрати! Куплю я тебе новое платье..

Счастливый брак – это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена

Супружеская жизнь – это каждый день война и каждую ночь перемирие…

Если у меня сгорят макароны – значит “криворукая! готовить не умеешь!”А если у папы, то – “мм, с поджарочкой”

У меня есть семья. Я, кот и одеяло. Мы даже спим вместе!

Семья - это один из шедевров природы.

Я знаю пароль, я вижу банкомат, я верю, что мой папа – нефтяной магнат

Статусы о семье – Хорошие супруги имеют одинаковые цели.

В большой семье единоличники вырастают калеками.

Моя семья всегда на первом месте..!

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.

В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу.

Равноправие в семье означает, что муж равноправен и жена равноправна. Причем жена этим особенно выделяется.

Семья – это не то место, где всё идеально, а то, где прощают друг друга!

Если в семье дедовщина, значит налицо – безотцовщина.

Семья – это маленькая страна, в которой ПАПА – президент, МАМА – министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций в семье.А РЕБЁНОК – это народ, который постоянно что – то требует, возмущается и устраивает забастовки.

Кто главный в семье – не главное. Главное – жизнь сохранить семье.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Не рожайте детей ради семейного счастья – рожайте детей в счастливых семьях.

Семейное счастье - это когда два невротизма идеально совпадают.

Семья – это основа самого важного в жизни человека.

Прости меня мама, замужнего сына

Лучше шведский стол, чем шведская семья.

Нужно всегда быть самым младшим ребенком в семье.

Сегодня гуляли с папой, как было приятно идти с ним за ручку. Люблю его.

Спасибо мама за твои теплые слова. За то, что ты посвятила мне себя. Ты для меня одна. Ты – моя семья.

В семье власть разума – есть благо, власть силы – зло.

Дети – это счастье! Но даётся оно такой дорогой ценой!!!

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома в кругу своей семьи.

Мама, папа, ну почему вы думаете, что для ребенка хорошая компания летом – это пожилые люди в деревне?

В семье одной любовью сыт не будешь, а без любви захлебнешься.

Супружеская любовь, которая проходит через тысячу случайностей, самое прекрасное чудо, хотя и самое обыденное.

Статусы про семью – Чмок – мы пара, чпок – семья, трынь – ты папа, мама я.

Чмок - мы пара, чпок - семья, трынь - ты папа, мама я.

Семья является местом, где можно найти свою любовь!

В некоторых семьях одно счастье – поскорее сбежать из домашнего кошмара. Самая активная жизнь у тех, кто так бегает.

Если семья не заполняется детскими криками, они с лихвой компенсируются взрослыми…

Семья – не ячейка государства. Семья – это государство и ест

В семье, как в государстве, опаснее всего – безвластие.

Немалое благо для семьи – изгнание из нее негодяя.

Семья – это один из шедевров природы.

Я поняла, что мама может гордиться моим воспитанием, когда зацепившись каблуком за ступеньку и пролетая пол-лестницы, я орала: `ой-ой-ой!`

Если ребенка всегда видно, но не слышно – это идеальный ребенок. Но даже он мечтает об идеальных родителях, которых и не видно и не слышно.

В семейной жизни самый важный винт – это любовь…

Многие родители упаковывают свою беду и отправляют их в лагерь…

Не забывай, что в семье все должно быть поровну: жене новую шубу, мужу – носки

Игрушки – приспособления, придуманные взрослыми, чтобы дети не мешали взрослым играть в свои игры.

СЧАСТЬЕ – это мой ребёнок, в глаза которого смотришь и понимаешь, для чего тебя создал Бог!!!

Даже дьявол у себя в аду хотел бы иметь вежливых и послушных ангелочков.

Кто главный в семье - не главное. Главное - жизнь сохранить семье.

Мои друзья, семья и любовь не обсуждаются! Они идеальные и точка.

Как быстро летит время! Не успеешь создать семью, как дети уже разводятся!

Мама воспитала во мне истинную леди. Отец – доброго человека. Судьба – мстительную суку… Спасибо им за это

Молодая семья (14 и 15 лет) ищет друга семьи с паспортом для покупки спиртного и сигарет.

Для женщины нет выше радости, чем дети и семья.

Даже самая прочная семья – не прочнее карточного домика.

Моя семья – моя крепость.

Настоящая семья начинается с рождения первого ребенка…

Муж всегда прав, но жена – никогда не ошибается.

Завоевать мир в семье легче, вовремя заключая в ней перемирия.

Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы…

Нормальная семья. В перерывах между ссорами и драками супруги родили и воспитывали троих нормальных детей.

Сегодня в нашей семье с утра царит полная гармония: малыш принял “Вреднолин”, мама – “Стервозол”, а папа – “Папазол”. Все счастливы

Приличная семья. Девочке 14 лет. Дома не ночевала. Приходит домой и трусики на пальчике крутит… Родители естественно, с вопросом: - Где ты была всю ночь? Что делала? - Я не знаю как это называется, но это - хобби на всю жизнь.

В большой семье… холодильник пустует.

Для мужчины нет ничего прекраснее, чем проснуться в одной постели с двумя девочками….. и тихонько любоваться, как они спят. Такие беззащитные, милые и любимые – жена и дочка

Домашний уют - декорация для семейных сцен.

Сначала нам мешают жить родители, потом дети, и только когда появляются внуки, мы понимаем что прожили жизнь не зря.

Глава семьи: один за всех и все на одного!

В день семьи, любви и верности. Счастья Вам желаю, Береги свою семью, Ведь она одна такая!

В счастливых семьях супруги ссорятся, деля дары волхвов, друг другу оставляя лакомый кусочек.

Лучше если в семье руководит кто-то один. И лучше если этот «кто-то» - любовь.

Собираешь мужа, потом ребенка, потом второго ребенка, а потом пытаешься за 10 мин собрать себя… а они все дружно смотрят на тебя и говорят… мама, вечно ты дольше всех собираешься!

Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая, любящая семья в другой стране.

Радуйтесь своей семьей это самое прекрасное что есть на земле…

Папа, папа, а кто это там в углу - лохматенький, с красными глазками, всю ночь сидит? - Не бойся, дочка, это же наша мама в Контакте.

Проект «Моя семья»

«Без прошлого нет будущего»

Пояснительная записка

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.

В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.

Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками. Эти знания помогают им осознать и оценить себя.

Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего школьного возраста, то ценность семьи заключается, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания учащихся начальных классов включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Семья для ребенка_ это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев в семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

Проведя опрос в классе, я выяснила:

* основной состав класса не знает историю создания семьи, свою родословную;

* уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа учителя, воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта : учащиеся и родители 4 «а» класса

Девиз проекта : «Семья - самое дорогое, что дано человеку!»

Предмет проектирования : семья, родные, история, традиции.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

4. Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

4. Праздник, посвященный ко Дню Матери, Международному женскому дню 8 марта, поздравление старших братьев, папу с праздником 23 февраля.

5. Создание альбома «Тайна имени».

6. Выставка детских рисунков «Моя семья».

7. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

8. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

    Анкетирование детей по проблеме

    Определение цели и задач

    Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний у учащихся о семье, её происхождении

    Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

    Выставка «Генеалогическое древо семьи»

    Создание папки-передвижки «Тайна имени»

    Выставка детских рисунков «Моя семья»

    Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

    Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

    Обработка результатов по реализации проекта

    Родительское собрание

    Презентация проекта «Моя семья»

Место проведения : ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида

Сроки проведения : с ноября 2014г по апрель 2015г.

Режим работы : во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта:

Учащиеся: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

1 этап.

Подготови-

тельный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

18.11-

22.11.2014

2 этап.

Основной

цикл «Я и моя семья»

Воспитательский час: « Я и моя семья»

Классный час: « Что такое семья?»

Цель: составлять рассказ о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Праздник ко Дню Матери «Моя мама - лучшая на свете»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить детей самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

Изготовление макета «Мое генеалогическое древо»

Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом древе, развивать трудолюбие, аккуратность, внимательность.

Защита работы.

Цель: Учить детей представлять свою работу, составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей.

Рисование «Мой день рождения»

Цель: Выявить самого близкого для ребенка родственника, определить сплоченность и взаимоотношения в семье

Работа и представление альбома класса «Дорожите

именем своим! Тайна наших имен ».

Цель: Исследовать значение имени каждого ученика, каждый ученик составляет страничку о своем имени, в целом альбом. Развивать интерес и мотивацию к исследованию.

Бисероплетение « Букет для мамы» подарок сделанный руками детей.

25.11. 2013

28.11.2014

8.12.2014

январь 2015

февраль

ноябрь

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Посидим в тишине» Е.Благинина

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Бабка» В.Осеев

«Печенье» В. Осеев

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Дидактические игры:

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

ноябрь

январь

март

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

февраль-март

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители»

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

февраль- март

2015

Выезд детей и родителей в театры, музеи

В течение года

3 этап.

Заключитель-ный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Совместный выезд детей и родителей в этнографический музей в связи с окончанием начальной школы

апрель.2015

май

Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»

Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2007г%

5. Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.

Детские стихи про семью

Это вся моя семья:

Мама, папа, брат и я.

Мама варит и стирает.

Папа гвозди забивает.

Ну а брат мой ходит в школу,

И учиться очень рад.

Я с игрушками играю,

Посещаю детский сад.

Любим вместе мы на кухне

Обсудить наши дела.

Потому, что у меня.

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Про любовь

Олег Бундур
Мама на папу глядит,

Улыбается,

Папа на маму глядит,

Улыбается,

А день самый будний,

Не воскресенье,

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них

Настроение,

Просто они

Очень любят друг друга.

От этой любви

И легко, и светло.

Мне с папой и мамой

Так повезло!

Воскресенье

Олег Бундур
Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья.

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

****

Не ссорьтесь, мама с папой, умоляю…

Прислушайтесь к совету малыша…

Без вас обоих жизнь не представляю!

За вас двоих болит моя душа…

Вы так друг друга искренне любили,

Что Бог доверил вам родить дитя.

Но неужели вы про всё забыли,

Каких-то пару годиков спустя?

А помнишь, папа, как животик гладил

Любимой маме, нежно целовал?

Семью не разбивайте, Бога ради.

Не нужно снова слёз, зачем скандал?

Друг с другом вы попробуйте иначе

Начать о самом важном разговор…

Ведь главное, у вас здоровый мальчик,

Который любит вас. Оставьте спор…

Прошу, мою любовь делить не надо!

Ведь ты же любишь папу, мам, скажи…

Не собирай с трюмо свои помады.

Кричишь «Порвалась нить…», так завяжи!

На вас смотрю, но как сказать, не знаю…

Вы для меня – Вселенная, вдвоём.

Я не игрушек, не конфет желаю,

А чтобы дружно жили мы втроём…

Счастливые везли меня с роддома,

Теперь домой ты, папа, не спешишь…»

Родители, ругаясь снова дома,

Задумайтесь, что чувствует малыш…

Пословицы и поговорки

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье всяк сам большой.

В своей семье какой расчет?

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет - там и свет, где согласье - там и Бог.

Густая каша семьи не разгонит.

Двойня - и счастья вдвое.

Девичье смиренье дороже ожерелья.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дети родителям не судьи.

Для внука дедушка - ум, а бабушка - душа.

Доброе братство лучше богатства.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дома все споро, а вчуже житье хуже.

Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

Дружная семья не знает печали.

Жизнь родителей в детях.

За общим столом еда вкуснее.

Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.

И ворона воронят хвалит.

Каков брат, такова и сестра.

Княжна хороша, и барыня хороша, а живет красна и наша сестра.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Коли внучек маю, так и сказки знаю.

Куда мать, туда и дитя.

Лучших братьев и сестер не бывает.

Люблю своих детей, но внуки милей.

Любовь братская крепче каменных стен.

Любовь да совет - там горя нет.

Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Мать приветная - ограда каменная.

Мы родные: ваши собаки ели, а наши на ваших через плетень глядели.

На что и клад, когда в семье лад.

Намеки да попреки - семейные пороки.

Составление генеалогического древа (консультации для детей).

Источники информации.для построения генеалогического древа.

1.Источники устной информации: рассказы близких родственников отца, матери. бабушки, дедушки.

2.Источники документальной информации.

Беседа с детьми.

Вы узнали много интересного о своих родственниках, выяснили их звания и место работы, нашли фотографии. Для чего мы это делали? Давайте вспомним, какова цель нашего исследования? (цель создание генеалогического древа).

Теперь нам нужно всю информацию оформить. Как мы будем оформлять? (ответы детей).

Учитель может предложить несколько способов графического изображения:

Вы можете приступать к составлению родословной и рисованию генеалогического древа. Например: нарисовать прямоугольники, расположенные в 3-4 ряда. Каждый ряд –одно поколение, или другими словами, колено твоего рода.

Практическое задание.

Итак, за работу. Начнем с верхнего ряда. Например: в нем нарисовано 3 прямоугольника. Заполните средний из них, запишите полное имя и дату рождения. Если есть братья и сестры, то сведения о них поместите в прямоугольниках справа и слева.

Во втором ряду нужно сделать записи о своих родителях и о их братьях и сестрах, причем о родственниках по папиной линии запишите с левой стороны, а по маминой правой стороны.

Третий ряд будет содержать информацию о бабушках и дедушках и так далее…

Анкета

    С кем ты живёшь?

Анкета

    С кем ты живёшь?

    Тебе нравится проводить время дома? (Да, нет, не всегда)

    Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? (Да, нет, не всегда)

    Они чаще говорят ласково, чем строго? (Да, нет, не всегда)

    Тебе спокойно дома? Не страшно? (Да, нет, не всегда)

    Родители часто с тобой играют? (Да, нет, не всегда)

    Кто из членов семьи чаще играет с тобой?

    Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? (Да, нет, не всегда)

    Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или книгу, родители их сразу тебе купят? (Да, нет, не всегда)

    Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?

    Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?

    Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? (Да, нет, не всегда)

    Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе? (Часто, иногда, редко)

    Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи? (Часто, иногда, редко)

    Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители? (Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль; отошлют к другому родителю; не захотят слушать совсем)

Проект «Моя семья»

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель: Алексеева Ю.А.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья –

это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с

помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в

развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные

образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.

Паспорт проекта.

вдохновения Семья – источник, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе.

Название проекта: «Моя семья».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5,5-7 лет.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

Образовательная область: развитие речи, нравственное воспитание.

Актуальность проблемы: Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме и папе связывают только с материальными ценностями, а не с духовными.



Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям

– маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:

Формировать навыки творческого рассказывания;

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

Развивать коммуникативные навыки;

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Предполагаемый результат:

Владеть понятием «семья»;

Знать информацию о своей семье,о семье своих родителей, традициях.

Профессии родителей;

Знать свои права и обязанности;

Составлять творческий рассказ о семье;

Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

Знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчикмальчик», загадывание загадок, словотворчество;

Рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З.

Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами»;

Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Оформление Фотогазеты «Моя семья»

Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

Предложить родителям оформить генеалогическое дерево «Моя родословная».

Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»; в выставке «Моя мама рукодельница».

Продукт проектной деятельности:

Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов. Выставка «Моя мама рукодельница», стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо».

Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.

План реализации проекта:

–  –  –

3. Заключительный этап Я предполагаю, что за время реализации проекта « Моя семья» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысится.

Дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Выставка «Моя мама рукодельница» Приложение №1 Занятие по экономике «Бюджет семьи».

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».

Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход» (в виде двух тучек - капли сверху, капли снизу).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ.

Ход занятия

–  –  –

– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Беседа-размышление.

– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

На что ваша семья расходует деньги?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.

– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?

Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг - вот это бюджет - все деньги которые есть в семье.

А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.

А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.

– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учится в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.

После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться - вам за отличную учёбу будут платить деньги.

Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.

Беседа-уточнение.

– Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?

Физкультурная минутка.

«Помогаем маме»

Дружно маме помогаемПыль повсюду вытираем.

Подметаем все кругом, И бегом за молоком.

(подражание движения по тексту).

Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».

Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия - всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок - продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество - всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход»..

Посмотрите на эти тучки. Если тучка - это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы - бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы - бюджет семьи увеличивается.) Дидактические игры.

Игра – диалог «Доход-расход».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.

Папа получил зарплату - Д.

Бабушка заболела - Р.

Выиграли в лотерею - Д.

Потеряли кошелёк - Р.

Продали часть урожая помидор - Д.

Нашли денежку - Д.

Порвались штаны - Р.

Заплатили за воду - Р.

Купили арбуз - Р.

2. Вариативная часть.

Изобразительная деятельность.

Раскрашивание.

Детям предлагаться раскрасить картинку «Как дети увеличивают бюджет семьи».

Изображение предметов.

Дети изображают тучки, обозначающие доход и расход бюджет семьи.

3. Заключительная часть.

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет.

Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить.

Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Приложение №2 Художественное слово.

Стихи Утреннее настроение У папы настроение За завтраком читальное, У мамы настроение На папу обижальное, У брата настроение Кричально погремучее, А у меня,

–  –  –

По комнатам прыгучее.

В. Лунин *** Ваза синяя разбита, Лужа на паркете…

Мать на мальчиков сердита:

Отвечайте, дети, Кто из вас букет с цветами Уронил с окошка? –

Может быть, ответить маме:

«Виновата кошка»?

И Володя и Сережа Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата, Старший смотрит прямо, Говорит: – Прости нас, мама, Оба виноваты.

Только я совсем немножко! – Закричал Сережа. – Мячик прыгнул на окошко – Виноват он тоже… Виноват наполовину Мячик волейбольный.

Почему же младшим сыном Мама недовольна?

З. Александрова *** Загадка У мамы моей Пять сыновей, Начну я считать – И вовсе не пять.

Считайте хоть сами:

Володя, Игнат, Серёжа и Саня – Мой маленький брат.

Четыре? Четыре!

А пятого нет.

Считаю сначала – Всё тот же ответ.

Считаю по пальцам Вперёд и назад.

Скажите, ребята, Где пятый мой брат?

Ведь точно я знаю:

У мамы моей Пять сыновей.

В. Осеева *** Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу, А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто,

Посидим и в тишине!. Е. Благинина *** Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда,Кто же слёзы льёт тогда?

«Всё она, родная». И. Косяков *** Про папу Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь - по делу, И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо – научишь, За шалость простишь.

Любую поломку Легко устраняешь, И головоломку Ты быстро решаешь.

Я рядом шагаю, За руку держусь!

Тебе подражаю, Тобою горжусь.

*** Помощница У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,- Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела, Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам завтра помогу.

А. Барто *** Раньше всех встает с утра Моя младшая сестра, Целый день она хлопочет, А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже пели песни Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может, просто дело в том, Что шагает сон пешком?

Для сестры, как старший брат, Я рисую самокат, Чтобы сон на самокате, Приезжал к сестренке Кате.

*** Стихи про бабушку Неужели бабушка не вязала пятки, а играла в салочки, а играла в прятки?

Неужели бабушка, Бабушка родная, по травушке-муравушке прыгала босая?

И вздохнула тяжко бабушкина чашка.

Чашка без ручки отвечала внучке:

Ах, была у бабушки косичка золотая, ах, по травке бабушка бегала босая Как же, как же, лапушка,сказала чашка старенькая.Меня роняла бабушка, когда была маленькая!

Э. Мошковская *** Бабушкины руки Я с бабушкой своею Дружу давным-давно.

Она во всех затеях Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так..

Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг.

Умней их, нет на свете И нет добрее рук. Л.Квитко ***Моя бабушка Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме - я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Р. Рождественский ***Моя родня Мама с папой - моя родня Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щетка, Молоток настоящий братишке, Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю.

Я. Аким Приложение №3 Загадки Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучших всех?

(Мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно …(папа) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой … (бабушки) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый …(дед) ********* Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедка, Этот пальчик – бабка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я!

Вот и вся наша семья!

Пальчик-мальчик, Где ты был?

С этим братцем – В лес ходил.

С этим братцем – Щи варил.

С этим братцем – Кашу ел.

С этим братцем – Песни пел!

Физкультминутки Помогаем маме Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.) Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) Девочка Мила Вечером девочка Мила (шагаем на месте) В садике клумбу разбила, (прыжки на месте) Брат её мальчик Иван (приседания) Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши) Пингвины Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Приложение №4 Пословицы и поговорки На что и клад, коли в семье лад.

Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

Семья крепка ладом.

Семья без детей, что часы без гирьки.

Дети родителям не судьи.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

Сердце матери лучше солнца согреет.

Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Братская любовь лучше каменных стен.

Приложение №5 Консультация для родителей Путь в страну книг. От слушателя - к читателю Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

Условно в процессе становления читателя можно выделить следующие виды чтения: опосредованное (чтение ребенку вслух), самостоятельное (чтениеребенка без помощи взрослого) и чтение-творчество (чтение, построенное как процесс творческого освоения воспринимаемого произведения). Но не стоит рассматривать выделенные нами виды чтения как этапы становления читателя, они не следуют друг за другом в строгой временной последовательности, а постепенно возникая в жизни малыша, как бы дополняют друг друга, становятся страницами его читательской биографии.

Первое знакомство с книгой Первый вид чтения, с которым знакомится ребенок, – опосредованное чтение. Но этот вид чтения не теряет своего значения и тогда, когда ребенок начинает читать сам, и когда он уже научился достаточно бегло читать. Поэтому наши рекомендации о чтении вслух пригодятся и тем, кто только начинает читать книжки своему малышу, и тем, кто уже познакомил своего ребенка с азбукой, и тем, чей отпрыск уже налаживает собственные отношения с книгой. Ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому, а ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, варьировать текст (например, вставлять имя ребенка в стихи о детях), делая его более доступным и понятным; читатьярко и выразительно; следить за реакцией ребенка. Чтение ребенку вслух – задача не из легких. Нельзя монотонно произносить текст, его нужно обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Такое чтение несколько отличается от самостоятельного чтения взрослого – упоительного путешествия в страну литературных образов, проходящим в тишине и спокойствии, требующем одиночества и полного погружения в мир фантазий. Малыш ни минуты не сидит на месте, он постоянно задает какието вопросы, быстро отвлекается. Взрослому нужно быть готовым реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий. Такое чтение в первую очередь - это общение (причем напоминать об этом необходимо только взрослым: для детей это и так непреложная истина). Это ваш разговор с малышом, это диалог с автором произведения. И поэтому не стоит отказываться от совместного чтения вслух, когда ребенок научился читать самостоятельно: продолжайте ему читать сами, читайте по очереди, внимательно слушайте, как он читает, привлекайте к чтению вслух других членов семьи.

Чтение вслух – важнейшее средство построения взаимоотношений ребенка и взрослого, но таковым оно становится только при выполнении ряда условий.

Первое – необходимо не только воспроизводить текст, т.е. произносить его вслух, но и стараться его осмыслить, понять. Причем для взрослого эта задача раздваивается: он находит в прочитанном тексте что-то свое, интерпретирует его с высоты собственного жизненного опыта и в то же время старается создать ситуацию понимания или эмоционального отклика для слушающего его ребенка. Великий сказочник Г.-Х. Андерсен писал об этом феномене восприятия детской литературы взрослыми: «…я точно решил писать сказки! Теперь я рассказываю из головы, хватаю идею для взрослых – и рассказываю для детей, помня, что отец и мать иногда тоже слушают и им нужно дать пищу для размышлений!» Совместное восприятие произведения художественной литературы, его осмысление неизбежно должны вылиться в обсуждение прочитанного: чтение сказки наталкивает нас на рассуждения о добре и зле, знакомство со стихотворными произведениями заставляет задуматься о неограниченных возможностях языка в передаче самых разных смыслов и эмоций…

Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого не умеем научить.

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интереса к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Помните: для ребёнка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком свое над ним превосходство в знаниях.

Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребёнка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни, и радость познания.

Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребёнка - сигнал неблагополучия вашей деятельности.

Не забывайте: без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учить и находить её. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребёнка.

Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.

Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.

Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка.

Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее