Заплатка носов. "Заплатка" Н.Носов Клякса — Носов Н.Н

Елена Онищенко
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Н. Носов «Заплатка» Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой . Н. Носов ” Заплатка »

Старшая группа .

Программное содержание :

формировать самостоятельность детей в художественно -речевой деятельности;

развивать их творческие способности;

воспитывать у детей избирательное отношение к художественным произведениям , умение ориентироваться в мире книг;

выработать правильное отношение к книге и чтению;

воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом;

воспитывать навыки аккуратного обращения с книгой.

Предварительная работа :

Знакомство с биографией Н. Н. Носова , чтение рассказов «Огородники» , «Живая шляпа»

Материал и оборудование : фотография Н. Н. Носова , рассказ «Заплатка » ,иллюстрации рассказа, карандаши, листы с изображением штанов с дырками.

Ход занятия:

В-ль : «Собирайся детвора!

Трата-та,трата-та!

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать.

А сегодня мы отправляемся в путешествие по рассказам. В рассказах говорится о том, что случилось жизни или могло случиться. В рассказе нет чудес и сказочных выражений.

Совсем недавно мы читали его рассказы «Огородники» , «Живая шляпа»

Правильно, Николай Николаевич Носов . Он очень любил детей и написал для них много рассказов.

Ребята, а кто из вас знает, что такое заплатка ? (кусок ткани, кожи, нашиваемый на разорванное место для починки)

Чтение произведения.

Беседа по прочитанному.

Понравилось ли вам произведение?

Кто главный герой?

Какого цвета были штаны?

Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны?

А как он порвал штаны?

Кого он попросил зашить штаны?

Что ответила мама?

Почему ребята стали смеяться?

Что сделал Бобка позже?

Первая заплатка на штанах была красивой?

А почему?

А вторая удалась?

Давайте с вами тоже попробуем пришить заплатку .

(игра с пальчиками, имитация движений)

Мы отрежем небольшой кусочек ткани. (Он должен быть больше, чем дырка)

Положим на дыру. Возьмем иглу, вденем в нее нитку и пришьем заплатку мелкими , частыми стежками.

Стежки - расстояние между двумя проколами иглы.

Заучить пословицу : «Какие труды- такие плоды»

А сейчас трудное задание : Я перемешаю все иллюстрации, а вам нужно будет расставить их в правильной последовательности. (в игре принимают участие 2 команды,кол-во иллюстраций по числу соревнующихся.

Физкультминутка :

Мамам дружно помогаем :

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки (имитация полоскания)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки (руки в стороны)

Светит солнышко – ромашка.

Вы бы хотели самостоятельно «зашить» штаны?

Раздать листочки с нарисованными штанишками.

Перед началом работы вспомните пословицу, которую мы сегодня заучили.

С помощью карандашей «заштопать»

Били у мальчика Бобки отличные штаны, что все мальчишки завидовали. Но случилось так, что Бобка лез через забор и порвал их. Мама не хотела зашивать мальчику штаны, он старался и пришил сам заплатку.

Рассказ Заплатка скачать:

Рассказ Заплатка читать

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

Я больше не буду! Зашей, мама!

Сам зашей.

Так я же ведь не умею!

Сумел порвать, сумей и зашить.

Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

Я просил маму зашить, а она не хочет.

Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:

Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

Я больше не буду! Зашей, мама!

Сам зашей.

Так я же ведь не умею!

Сумел порвать, сумей и зашить.

Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

Я просил маму зашить, а она не хочет.

Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

Главный герой рассказа Николая Николаевича Носова "Заплатка" - это мальчик Бобка, у которого были любимые зеленые штаны. Бобка был самовлюбленным, но также и трудолюбивым (два раза перешивал штаны).

Второстепенные герои - мама и друзья Бобки.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

1. Нужно уметь бережно относиться к вещам. Например, Бобка гордился зелёными штанами, но лазил в них по заборам и порвал их.

2. Если допустил ошибку - сумей исправить ее. Например, Бобка сначала собирался сделать так, чтобы мама зашила ему порванные штаны, но затем взялся за дело сам.

3. Любое дело нужно делать качественно и по совести. Например, когда Бобка сначала поставил заплату на штаны впохыхах, неаккуратно и только когда друзья стали смеяться, то перешил заплату не торопясь и качественно.

4. Каждый ребёнок должен учиться сам за собой ухаживать. Например, Бобка теперь может сам поставить заплату или пришить пуговицу.

АНАЛИЗ РАССКАЗА "ЗАПЛАТКА" Н.НОСОВА

Мальчик Бобка, который порвал штаны имеет два выбора, ходить в рваных или зашить самому, что он конечно же не умеет. Автор этим рассказом показывае, что рано или поздно придется быть самостоятельным, что нельзя всю жизнь на кого-то надеяться. Чем раньше человек начнет учиться самостоятельности, тем быстрее жизнь станет проще. Рассказ показывает, что не все получается с первого раза. Нужно стараться и усердно работать. Без этого опыта не получить.

Н. Носов в своем рассказе "Заплатка" уделяет особое место совести. После того как мама решает залатать сыну штаны,в Бобке просыпается совесть и он берется за дело сам, тем самым исправляя свою оплошность.

Только со второго раза мальчику удалось закрыть дырку заплаткой, причем только повторно выполненная работа принесла желаемый результат. Заплатка получилась аккуратной, а Бобка получил удовлетворение от своего труда. И это понятно, поскольку лишь стремление к самостоятельности поможет добиться в жизни успеха. А терпение, настойчивость и целеустремленность могут способствовать достижению желаемого результата.

Ответственный подход к делу, трудолюбие и стремление к самостоятельности, качественно выполненная работа приносит человеку уважение окружающих, а самому герою - гордость и удовлетворение.

ПОСЛОВИЦЫ К РАССКАЗУ "ЗАПЛАТКА" Н.НОСОВА

"У ленивого крыша течет и печь не печет";
"Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах";
"Не игла шьет, а руки";
"Сделаешь наспех, сделаешь на смех";
"Где труд, там и радость";
"Кто в чем сплошает, за то и отвечает";
"Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться";
"Всякая работа мастера хвалит".

ПЛАН:

План помогает правильно рассказать текст, чтобы не упустить в нем главное.

1. "У БОБКИ БЫЛИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ШТАНЫ". (1-я часть включает два абзаца и кончается словами: "Ни у кого больше таких зеленых штанов не было".)

2. "КАК БОБКА ПОРВАЛ СВОИ СОЛДАТСКИЕ ШТАНЫ". (2-я часть до слов "Ребята увидели, что на штанах у него дырка")

3. "БОБКЕ СТАЛО СТЫДНО". (3-я часть до слов "Пошел он домой, попросил у мамы иголку...")

4. "КАК БОБКА ПРИШИВАЛ ЗАПЛАТКУ В ПЕРВЫЙ И ВО ВТОРОЙ РАЗ". (4-я часть до слов "Она была пришита ровно, гладко...")

5. "ДОСТИЖЕНИЕ ЖЕЛАЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА".

Рассказ про мальчика Бобку, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, мальчик порвал штаны, и его мама рассердилась и не стала их зашивать. Бобка решил сам поставить заплатку…

Рассказ Заплатка читать

У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета.

Бобка их очень любил и всегда хвастался:
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.

Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?

Я больше не буду! Зашей, мама!

Сам зашей.

Так я же ведь не умею!

Сумел порвать, сумей и зашить.

Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.

Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.

Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?

А Бобка оправдывается:

Я просил маму зашить, а она не хочет.

Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.

Бобке стало стыдно. Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.

Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.

Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.

Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.

Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было! Придется все наново переделывать.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.

Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.

Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.

Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал.

А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:

Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.

Опубликовано: Мишкой 21.01.2018 13:57 25.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 6192 раз(а)

Другие рассказы Носова

  • Как Винтик и Шпунтик делали пылесос — Носов Н.Н.

    Рассказ друзей Незнайки – Винтика и Шпутика. Они сделали пылесос, но поставили слишком мощный мотор, который засосал в пылесос много вещей их друзей. Как Винтик и Шпунтик делали пылесос читать Кто читал книгу «Приключение Незнайки», …

  • Клякса — Носов Н.Н.

    Рассказ о том, как учительница остроумно отучила Федю Рыбкина смеяться на уроках. Мальчик измазался тушью, весь класс не мог на него смотреть без смеха. Это очень радовало Федю. Учительница, обнаружив причину веселья, сказала, что на …

  • Три охотника — Носов Н.Н.

    Рассказ про трех охотников, которые в этот день не убили ни одной зверушки, сели на привал и стали рассказывать друг другу истории про их встречи с медведем. Истории были разные, но в итоге все заканчивались …

    • Своими руками — Осеева В.А.

      Рассказ про ребят, которые каждый по-своему хотел бы приблизить будущее. Своими руками читать Учитель рассказывал ребятам, какая чудесная жизнь будет при коммунизме, какие будут построены летающие города-спутники, и как люди научатся по своему желанию изменять …

    • Маленькие рассказы: Подкидыш — БианкиВ.В.

      Мальчишки разорили гнездо каменки, но одно яйцо уцелело, и автор решил подложить его в гнездо другой птички – пеночки-пересмешки. Но были сомнения: примет ли пеночка чужое яйцо, ведь оно так непохоже на ее яйца, и …

    • По следам — Бианки В.В.

      Тринадцатилетний мальчик Егорка выпросился в лес поохотиться, у него уже было свое ружье. Отец велел пораньше возвратиться, но стало темнеть, а сына все не было. В лесу раздавался вой волков. Отец пошел в лес, искать …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Аудио рассказ Заплатка произведение Носова Н. Н. Рассказ можно слушать онлайн или скачать. Аудиокнига «Заплатка» представлена в mp3 формате.

Рассказ Носова Заплатка, содержание:

Аудио рассказ Носова Заплатка – о том, как у Бобки появились отличные брюки настоящего солдатского цвета. Мальчишке очень они очень-очень нравились, и он неустанно хвастался перед всеми своими штанами.

Все во дворе завидовали счастливому обладателю штанов защитного цвета! Ведь ни у одного мальчишки больше таких брюк не было.

Как-то нужно было Бобке перелезть через забор, и зацепился он своими распрекрасными штанами за торчащий гвоздь - порвал их!

Конечно, ему очень хотелось разреветься от досады! Отправился мальчик домой, стал уговаривать маму зашить ему штаны, однако мама была очень рассержена и справедливо велела ему самому заняться шитьем: сам по заборам лазил, сам рвал штаны, сам и зашивай!

Тогда Бобка отправился обратно на улицу, а ребята хохочут! Какой же, - говорят, - ты военный, если у тебя дыра на брюках?

Слушает он их, и стало ему очень стыдно. Попросил у матери портновские принадлежности, начал заплатку мастерить. Очень долго мучился мальчишка, но зато, какая вышла у него заплатка – ровная, крепкая!

Ребята похвалили его, а он решил еще обязательно научиться пришивать пуговицы.

На этом онлайн аудио рассказ Носова заканчивается.